💡 Идея: Мои психологические инсайты. Делюсь. В процессе

 Публичный пост
Держи долор

Я тут понял, что мозг совсем перестал учиться и пошёл на разные курсы, в основном, на продакта и что с этим связано. Еще SEO зацепил стороной, но тут суть в том, что я ещё пошёл и на курс по психологии.

Собственно тут и буду делиться тем, что меня очень сильно пробивает, а такого прям что-то дофига.

Чтобы каждая отдельная мысль выглядела законченной, буду это писать каждым отдельным комментом.

Связанные посты
44 комментария 👇
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 4 июня 2022

Как появился страх всё потерять

Причины

Когда бурный рост на растущем рынке сменился сначала зависанием, а следом и стагнацией с кратным проседанием дохода. Пришло осознание, что я ничего и не сделал такого, чтобы дальше всё росло и развивалось., а я просто не знаю, что теперь делать.

Как я теперь способен это видеть, почему вообще всё так сложилось

Появилась дополнительная ответственность и что терять. У меня было мало опыта и я не мог\не хотел увидеть, что уже впустую вкладываю деньги, которые даже не отбиваются в новых реалиях и что давно пора что-то менять и делать по новому. Я так боялся потерять деньги, что нервничал каждый день и боялся тратить их даже на эксперименты какой-то момент. Я подумал, что деньги определяют меня и мою успешность.

Не будьте как я, не думайте что деньги вас определяют =)

Так что я в какой-то мере благодарен тому, что я прошёл жопку с вылетом топ-проекта с дзена и просадкой доходов в 3 раза.

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, Михаил судя по всему вопрос разрешился, раз так с достоинством принимаешь ситуацию и говоришь о ней
👍

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, каждая пройденная жопка делает нас сильнее =) Главное - пройти ее, а не зависнуть внутри (такое я, к сожалению, часто вижу).

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 9 июля 2022

Есть методика очень простая - включаешь диктофон и наговриваешь туда всё самое плохое и обидное человеку, который сделал тебе больше всего боли. Чаще всего это мама\папа, реже жены\девушки\мужья\дети. Потом это всё стирается.
Так вот.
Основные инсайты - я добрый человек =)
Второе - гнева нет как таковой эмоции, что требует выхода, а вот обида засунута хорошенько, обижаться я люблю, это моё ми ми ми. С этим конечно живу комфортно, знаю, не запускаю и не использую. Но пытаясь говорить что-то гневное...да нет уже такого, поработал я над собой хорошенько, и наговаривая всё больше, понимаешь, это не злость или гнев, а простая детская обида.
Попробовал на себя и жену поискать гнева - не нашёл. Не место ему тут.
Касательно этого, пришло интересное замечание, что с годами выплеска негатива стало меньше, а позитива больше. Потому и упражняться не надо т.к. итак практикую вечную благодарность, которую доношу до людей. (тут есть перекос в излишнюю доброту у меня считаю, надо возвращаться формат "добро должно быть с кулаками")
Знакомые, близкие, коллеги по работе - если тебе сделали хорошо, то можно напрямую говорить, что тебе хорошо. Человеку тоже, как правило, будет хорошо.
И да, одна из главных моих благодарностей в этой жизни - моему психологу =) Именно благодаря ей я поправил многие моменты в жизни, голове, бед из детства, нашёл жену.
ЗЫ. Люди с вебмастерского чатика видели мои проявления любви ко всем ним _ Я думаю, со стороны это очень забавно читать. Там такие богатые серьёзные деловые писи сидят, а мне как-то пофиг. Ну кайфовые же и кайфово )))

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, и да, тут вот такая жопа зарыта.
Если ты людям благодарен часто и за простые вещи, на тебя смотрят как на придурка и не понимают.
Всмысле спасибо за общение? Всмысле ты рад, что я есть в твоей жизни?
Да я просто тебе подсказал, ты и сам бы допёр и т.д.
У нас люди категорически не готовы принимать положительную обратную связь, всем неудобно и неловко

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 2 июня 2022

Про лень
Почему лень, это мало работать, мало делать по дому, помогать и не напрягаться? А разве это супер цели пахать, быть домработницей и землю копать? Так почему же тогда лень это плохо? Копаем дальше
Сами люди ленивыми изначально считать себя не могут, этот ярлык вешается извне, как раз по причине, что ты делаешь недостаточно по мнению этого самого человека. Но ведь ты и не хочешь этого делать, потому и не делаешь!
Получается, что лень - это нежелание делать дело вообще или в достаточном объёме ПО МНЕНИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, лень это физиологическая реакция на бессмысленные действия. Если тебе что - то реально лень, то это повод оценить а надо это вообще делать ? На мнение других людей в большинстве случаев должно быть ПОХЕР !)))))

  Развернуть 1 комментарий

@andymatveev, очень крутой коммент!

Лень - двигатель прогресса. Когда интересно и крутая перспектива - обычно вообще не лень. Лень, когда подсознание видит что ты на какую-то херню силы тратить собрался.

  Развернуть 1 комментарий

@bigsmart, да там весь организм видит. )))

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, ещё, очень интересно посмотреть на все это со стороны гормонов. Они очень многое решают в нашем поведении.

Вот рекомендую (там много на канале, начать можно с этго):

  Развернуть 1 комментарий

@bigsmart, дополню про гормоны. Я тут уже полтора месяца стараюсь гулять каждое утро для их нормализации (мелатонин, кортизол и прочее). Короче, пиздец, меня реально как будто подменили. Работоспособность раза в два выросла. А тревожность вообще ушла практически. За эти полтора месяца жизнь продолжает подкидвывать удары - но они прям подозрительно легко переносятся.

Писал тут во второй части поста: https://sorokin.club/post/31/

  Развернуть 1 комментарий

@bigsmart, Кстати, советую проверить на какие источники опирается этот парень. Не обязательно этот ролик.
Во многих случаях там исследования на 30 человек из какого-то непонятного журнала, но зато громкий заголовок!
Просто сначала начал смотреть - думаю, какой крутой чувак, присмотреть внимательно - показалось.

  Развернуть 1 комментарий

@bigsmart, гормоны это следствие. причина в воспитании с конца 60-х и рафинированные условия жизни.

  Развернуть 1 комментарий

@andymatveev, я тут скорее согласен. Нужно меньше рафинированности в ежедневности. Когда каждый день какие-то микро-трудности - становишься крепким, как кремень или закаленный дуб, епта! А когда трудностей совсем нет (а у нас их нет, даже еду домой сука приносят) - размякаешь как кисель.

  Развернуть 1 комментарий

@bigsmart, )))) да было время, когда еду надо было выкопать из земли или убить.
А потом превратить кучку грязных кореньев и окровавленых костей в обед и ужин. Бодрое времячко. Естественный отбор держал в тонусе )))))

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, лень = низкая самооценка (получал люлей, за то что не оправдал например ожиданий) + перфекционизм + усталость + не вижу ценности и полезности в деле.

убираем переменные, лень исчезает.

лень - сохраняет энергию и ресурсы, что бы не тратиться на беспотновые задачи. вещь весьма хорошая)

  Развернуть 1 комментарий

@Anna_DV, вот-вот-вот. Про беспонтовые задачи - в самую точку.

  Развернуть 1 комментарий

@Anna_DV, хорошая заметка
Добавлю

лень = низкая самооценка (получал люлей, за то что не оправдал например ожиданий) + перфекционизм + усталость + не вижу ценности и полезности в деле.

Все верно, но убрать самостоятельно практически не возможно. Нужна помощь со стороны.
Та же низкая самооценка — будет состоять как минимум из 3-5 основных компонентов

  • Мысли\убеждения о себе (Что я думаю о себе, когда у меня низкая самооценка)
  • Каким я себя представляю, в виде кого или какой роли (Кто я, когда у меня низкая самооценка). Действительно ли я взрослый/взрослая?
  • Что я чувствую/ощущаю когда я так думаю о себе и выступаю в такой роли
  • Что я делаю, когда у меня низкая самооценка
  • В каких ситуациях у меня низкая самооценка — всегда и везде? или только в контексте с людьми, и даже когда я один в уборной, тоже низкая самооценка )?

Ну и конечно стоит касаться личной истории / личного опыта из детства, где много всего оставлено нашими родителями.

Есть одна шутка «У психотерапевтов всегда будет работа, т.к. у каждого из нас есть мама».

Разобрав все это по кусочкам — можно заменить «-» на «+».

-=-
Про перфекционизм вообще интересная история — часто, за этим скрывается психотравматический опыт из детства, когда ребенок принял убеждение и решение на дельнейшую жизнь - что ни в коем случае не стоит ошибаться, иначе внешняя критика = страх ошибиться = проблема.

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 3 июня 2022

Оу, как цепануло-то всех =) сразу видно, народ в вопросе ковырялся )
Знаете, я больше заходил со стороны, когда ленивым тебя именно называют. В основе своей родители, когда ты не пашешь именно так как хотели бы они.
И вообще раздача ярлыков это априори очень тупая затея, но это легко и просто, люди привыкли. Когда сказал жене не называть меня больше ленивым, то кроме "а я и не называла" был вопрос "а какой ты?". Ну вот надо облегчить людям вопрос с идентификацией. Выбрать 1 слово и всё, зачем дальше ковырять, эх...
По итогу очень согласен со словами психолога:
Лень - это природой данная нам экономия энергии. Нужная для того, чтобы расходовать ее для чего-то действительно ценного.
У нас всех есть отпечаток тоталитарного общества, где людям приходилось пахать ради идеи, а отщепенцев клеймили ленивцами.
Просто не отработана была система здоровой:

  1. Мотивации
  2. Организации труда, при которой можно обойтись без ярлыков, а вместо этого - разжигать интерес, показывать заманчивые перспективы, поощрять, ставить цели и учить их достигать.

(с) Марьяна Кадникова, коль уж это в свободном доступе пост, то авторство укажу )

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Курило , Предприниматель, практический психолог 3 июня 2022

В основе своей родители, когда ты не пашешь именно так как хотели бы они.

Так устроена система — родители передают бессознательно и сознательно свой опыт детям, т.к. они уже прошли эту жизнь и говорят «бери рабочий инструмент». Будешь ленится — будешь голодным, будешь порицаем обществом.
Наши родители выросли в период — когда тунеядец, человек без постоянного места работы, сильно порицался.

Но мир изменился, и их представления о мире - не работают (

Поэтому так важна каждому из нас опора на самого себя, и кто бы какие ярлыки, суждения, образы не лепил на нас — мы идем дальше )

  Развернуть 1 комментарий

Важно разделить лень и прокрастинацию. С первом у меня нет проблем, со вторым термином есть. Порой не хватает дисциплины по разным причинам.

  Развернуть 1 комментарий

@Kredshev, если мы берём вариант нехватки дисциплины, это уже в любом случае преодоление лени или прокрастинации, что разницы в этом не будет. Не самообман ли?) Типа я не ленив, я просто прокрастинирую )
ну и в конце концов, а оно надо ? ) Быть прям как огурчик и заряженным и эффективным все время ?

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 8 июля 2022

В периоды психической нагрузки, нам нужна физическая разгрузка. Т.е. желательно максимально расслаблять тело. Это делается 2-мя путями: массажем или тренировками. И если с массажем всё понятно, то тренировки же наоборот заставляют нас напрягаться?! А вот и нет. В момент занятия, да, мы нагружаем наши мышцы, тело и т.д., но в остальное время, натренированное тело находится в более расслабленном состоянии за счёт тонуса. Сравните пульс в покое у обычных людей и спортсменов.
Вобщем если тяжко на работе или какие-то сложные курсы и прочее - массаж и спорт помогут

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, неожиданно!

Вопрос только, как найти в себе ресурс в жесткий период дойти до зала.

Я вот всю неделю скипанул по итогу (( какие-то срочные непереносимые дела были. Наверное можно было вырулить, вечером в зал сходить или ещё как - да вот хотя бы и сегодня, в субботу, - но сил на это нет вообще в моменте.

Даже гулять сил и времени нет.

  Развернуть 1 комментарий

@bigsmart, я знаю, что надо через силу разорвать 1 раз порочный круг. Тогда следом станет проще

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 8 июля 2022

Наша психика устроена отлично работать "от противного".
Вы едите вилкой суп? А если запретить? Захочется? То-то же! И вроде и шутка, а на самом деле нет. Поэтому для правильно целеполагания надо ставить цель позитивную, а не негативную. Разрешать себе есть мало, а не запрещать есть много. Кажется бред, но разница велика.
Пример из личной жизни:
Зародились у меня когда-то отношения с девушкой как раз на фоне того, что ей всё окружение талдычило "не водись с ним, не надо, не стоит" тем самым они сами втолкнули её в меня.
А уж про юношеские протесты, назло и прочее я молчу.

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, докидываю сюда ещё момент, как это можно использовать.
Поднимал вопрос "как не задрачивать статистику каждый день?"
надо себя заебать, прям конкретно
Ставим будильник и оповещения проверять стату\метрику каждый час 10-12 раз в день. Чтобы прям ток пиликнуло - пошёл смотреть. Мы берём привычку под свой контроль.
Постепенно, по мере затрахивания этим, количество мониторинга снижается. Уровень раз утром раз вечером можно считать условно нормой.
ЗЫ. Если просмотр статы для вас положительное занятие, мотивация и радость - да хоть засмотреться. Если же это предмет переживаний, горечи и очкования - надо брать под контроль.

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, Вы едите вилкой суп? А если запретить? Захочется?
нет. не захочется ) это за рамками здравого смысла )

  Развернуть 1 комментарий

@andymatveev, и что? Мы живём только здравым смыслом?
Спойлер - нет.
В том и прикол

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, у меня забавная метамарфоза.

Я когда на полезную кето-еду переключился (а она реально вкусная же) было противопоставление. Или я ем 'полезно и невкусно' или 'вредно и вкусно'. Срывался прямо часто на углеводы.

Очень неожиданно мне задали вопрос - а почему ты от крутых кето-блюд не кайфуешь? Почему ими не наслаждаешься?

Ну и в этот момент я себе разрешил. Стало намного-намного проще.

Теперь надо разрешить себе наслаждаться тренировками в зале, а не относиться к этому как к повинности. С понедельника буду разрешать )

  Развернуть 1 комментарий

@bigsmart, разреши веса полегче, главное кайф и постоянно. Я могу сесть 100,но начал с 60 и каждую неделю по 2.5 плюсую. Мелочь, а приятно

  Развернуть 1 комментарий

@bigsmart, обрати внимание на связку из слова "надо разрешить". Она здесь ключевая.

Здесь на лицо может быть конфликт частей, каждая из которых несёт свои положительные стороны.

Что такое часть - условно, некая самостоятельная единица тебя, твоего сознания, которая знает и понимает зачем ей еда вредная но вкусная, и зачем ей еда полезная но вредная. У неё есть своя цель - привести тебя к какому то исходному состоянию - счастье, радость или что-то другое. И каждая часть в разные периоды времени берет первенство в свои руки.
Но так как это все равно конфликт между ними, все это отнимает сильно твою энергию, так как включаются мысли и прочая ментальная мыслежевачка.

Решается просто, отработав с обоими частями + последующая их интеграция.
Звучит сложно, а может волшебно. Но это реально работает и помогает устранить все то, что мешает двигаться к цели. В твоём случае к здоровому полезному для тебя питанию.

Таже ситуация и с тренировками.

  Развернуть 1 комментарий

@DiKurilo, Больно, много и непонятно. Потому и пишу тут инсайды =)
Для таких изречений есть Толле и Чиксентмихайи =)))
Коротко - положительная мотивация стремления на долгосроке всегда сильнее чем негативная мотивация из страха.

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, перемудрил, не для специалистов информация была.

Не для всех людей положительная мотивация работает лучше. Для большинства людей отрицательная мотивация (потеря чего то, оставление ситуации как есть) чаще сильнее работает. Много индивидуальных факторов.

К примеру, у предпринимателя кассовый разрыв, время оплаты налогов, лучше работать будет как раз отрицательная мотивация - "что-то произойдёт, если ничего не сделать" нежели плюшки от большего заработка.

Насколько я помню есть 4 вида мотивации,
Внешняя и внутренняя положительная мотивация
Внешняя и внутренняя отрицательная мотивация.

Внутренняя мотивация работает в долгосрок нежели внешняя.

Есть ещё интересное понятие - оптимум мотивации или закон Йеркса–Додсона. Недостаток или переизбыток снижает результат.

  Развернуть 1 комментарий

@DiKurilo, воооооооооот.
Я пол жизни жил на отрицательной мотивации. Это нахер не упёрлось на долгосроке и рождает клинические психические проблемы.
Если мы говорим исключительно о мотивации, то тут всё верно. А если во главу угла ставится счастье и своё хорошее состояние, то мы к отрицательной прибегать должны изредка и осознанно и дозированно.
Я от этого очень долго уходил и всё ещё ухожу.
И это проблема не этих вот графиков, это проблема страны, в которой жили наши родители.
Они не смогли воспитать нас с правильным целеполаганием и здоровой мотивацией, но и просто не знали что это и как и зачем.

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 9 июля 2022

Следующая практика - создаём в сознании образ лужайки, и по этому образу делаем уже выводы. А следом и видоизменяем лужайку под нужное положение дел. Но в моём случае всё шик блеск.

Тут обращался с вопросами к психологу:
я чётко осознаю, что в любом случае и при любом положении дел, моя лужайка будет практически идеального типа. Ну вот я не могу даже представить себе, что я сам буду мыслить иначе. Злой, проблемы, недовольства и прочее в жизни происходит, но лужайка будет всегда неизменной. Это вот как так ? )
Для меня есть просто настолько чёткий слепок лужайки, как будто я детстве на ней был. Точнее я точно был на такой лужайке

Ответ:

Поскольку тут не может быть линейной логики «если А, то всегда Б», а могут быть только вероятные варианты, я выдвину предположения.

Вариант 1.
Это отражение вашего твёрдого внутреннего решения быть счастливым во что бы то ни стало. И вы подкрепляете это решение конкретными действиями. Например, развиваетесь, пришли на курс.

Вариант 2.
Это может быть результатом психологических защит. Выглядит как отрицание переживаний. Такое же бывает у людей, которые никогда не плачут.

Итого: мой вариант номер 1 =)

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, и меня очень поражает, что есть люди (проходящие тоже этот курс) у которых мрак, страх, плохая погода. В моей голове это просто не укладывается. Очень забавное такое наблюдение.
Вобщем я гипертрофированный оптимист )

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, я похоже тоже )

У меня классная лужайка всплыла. С грилем и вкраплениями цветов ) такие бывают современные парки, в которых цветы растут как будто дикие.

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 11 июля 2022

Один уз уроков был про общение с людьми, восстановление старых связей и нетворкинг. У одного участника были довольно частые страхи, потому прикладываю ниже его вопросы (обсуждение про встречу с давним одноклассником) и мои размышления на эту тему

Смущает сразу несколько факторов:

  1. Нарушение личных границ. Не возникнет ли необходимость объяснять почему мы 10 лет не общались.
  2. Необходимость давать - нужен ресурс, иначе это в одни ворота игра и это будет эгоистично.
  3. Страх сближения - впускать в свою, особенно хрупкую и нестабильную жизнь, кого-то это рискованная затея.

Мой опыт.
1 - будь честным. Если не спросят, то не важно. Если спросят, то говоришь как есть. Было не интересно 10 лет, сейчас думаю что ошибался, стало интересно поговорить.
2. Не всегда. У меня лучший друг во время встреч 95% времени молчит, а я говорю. И все рады, он получает активный рот и возможность просто молчать , а я свободные уши
3. Не в пускай. Вы сами с человеком выставляете границы общения какие хотите

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 11 июля 2022

Кровь - кровью, а жизнь - жизнью
Друзья и знакомые могут и поддержать и помочь и словом и делом гораздо больше чем семья иной раз.
Семьи бывают разные и эта общая кровь по факту ничего не даёт 😊

  Развернуть 1 комментарий
Аня Дороничева , ИПшка - индивидуальный предпрниматель 3 июня 2022

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Дмитрий Курило , Предприниматель, практический психолог 3 июня 2022

Лень = плохо, порицаемо обществом и т.д. Почему?
Не все так просто и однозначно как кажется на мой взгляд.

Первая мысль - лень возникает, когда человек не понимает зачем и для чего выполнять то или иное действие, у него отсутствует смысл, ценность выполнения данного действия для кого-то, в том числе и для себя.

И если подойти к этому вопросу через «5 Почему» - можно очень глубоко копнуть внутрь проблемы индивидуально каждого человека, и понять что там стоит, и эти ответы будут индивидуально у каждого.

Вторая мысль — часто лень путают с синдромом приобретенной беспомощности. Суть которого заключается в том, как человек оценивает или объясняет происходящие с ним ситуации. Совпадение 3-х переменных у человека и да здравствует «пессимизм» в жизни:

  • отношение к любой неудаче, как к собственной ошибке или к тому что данная ситуация произошла только с ними («Я во всем виноват», «Это только со мной»
  • Убеждение в том что данные ситуации будут всегда повторять «Это навсегда»
  • Уверенность в том, что данные провалы будут и в других областях жизни «Это везде и во всем».

Третья мысль — у каждой проблемы, синдрома, проявления чего-то в жизни человека — есть вторичные выгоды — положительные плюсы, которые человек получает от того что ленится, в нашем контексте, в тоже время проходящий бессознательно. Но это вовсе не означающий, что с ним нельзя поработать )

Четвертая мысль — психология, психотерапия —помогает современному человеку избавится от тех внутренних трудностей какие он осознает внутри себя и сделать шаг на встречу своему будущему )))

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель автор 7 июня 2022

Не совсем в курсе по психологии, а по продукту, но следует отметить тут, важная весч. @Kredshev, нашёл тебе определение прокрастинации почти случайно )
Прокрастинация - это компенсаторный механизм, чтобы не сталкиваться с тяжелыми эмоциями и состояниями.

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, У меня всё проще. Лень - это когда совсем неохота делать и скорее не будешь делать никогда. А прокрастинация - когда охота, но почему то не сейчас:)

  Развернуть 1 комментарий

@Kredshev, прикольное разделение!

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб