Почему люди идут работать на завод, а не строят свой бизнес?

 Публичный пост

Вокруг полно бизнесменов, у одних крупное предприятие, у других небольшая компания. Кто-то работает во фрилансе и тоже считает себя предпринимателем, сам выбирает какую работу и когда делать.

Но сильно больше тех людей, которые изо дня в день, из года в год, десятилетиями работают на условном заводе. И им даже в голову не приходит мысль, что можно не работать от звонка до звонка, а заниматься тем, что любишь, а не тем, что делаешь по привычке уже много лет без удовольствия.

Статистика утверждает, что в России всего 3% населения занимается предпринимательством (данные за 2019 год, может что изменилось на сегодняшний день, но не думаю, что глобально). Почему так мало?

Как думаете, что сдерживает людей - незнание, нежелание, страх, лень?.. Наступит ли когда-нибудь момент, что все будут предпринимателями?

44 комментария 👇

Страх и убеждения из разряда:
Стабильная работа надежнее своего дела.

Все предпринимателями не станут. Также как и все не станут программистам, дизайнерами или косметологами , парикмахерами и так далее…
У каждого свои планки, амбиции и масштаб мышления

  Развернуть 1 комментарий

@progmist, ну есть же прям откровенно непристижные работы, дворники, уборщики и т.д., стыдно сказать кому-то кем работаешь, зарплаты копеечные... Какая там стабильность, но люди все равно ничего не меняют...

  Развернуть 1 комментарий

@cdaria, каждому своё. Если человек счастлив быть уборщиком (и это реально может так быть) - почему же нет?

А если не счастлив, значит любит страдать и при этом себе не признается в этом.
Ему просто нравится такая позиция обвинять всех вокруг и ничего не менять. Поэтому так и делает.

Мерить успех людей по суммам их заработка не правильно!

Намного важнее уровень вклада в общество. Да, у предпринимателей часто корреляция прямая - чем больше денег, больше масштаб и больше вклада в общество.

Но не всегда этот вклад положительный. Кто-то продает водку в глобальных масштабах, при этом наносит вред (как я считаю) человечеству.
Стыдно быть как раз таким вот. Хоть и у него куча миллиардов.

А кто-то проводит детские утренники или работает в детском доме.
Получает копейки . Но делает вклад в общество куда весомее, чем тот кто водку продает.

  Развернуть 1 комментарий

@cdaria, если бы я бы продавал алкоголь по всей стране и зарабатывал бы кучу денег. мне бы было стыдно сказать чем я занимаюсь.
лучше уж двор подметать. так хоть людям живущим в этом дворе приятнее будет ходить )) небольшой масштаб - но польза небольшому кол-ву людей

  Развернуть 1 комментарий

@progmist, подписываюсь под каждым словом. У всех свое счастье, и свой вклад. И не всем нужно становиться предпринимателями. Тут иногда на ИП думаешь бросить все и пойти на работу )))

  Развернуть 1 комментарий

@progmist, ну смотри, был же в истории момент, когда пьянству объявили бой, водка стоила космические суммы, и люди не перестали пить, они в домашних условиях с успехом заменили производственные мощности. Кто хочет пить, тот найдет возможность. Тут вопрос в воспитании людей, а не вине производителя. Нет спроса - нет бизнеса. Сахар, кстати, не меньшее зло, но почему-то об этом никто не говорит.

  Развернуть 1 комментарий

@progmist, знаю одного поставщика алкоголя магазины города. Ему абсолютно плевать на людей и всегда готов с лёгкостью оскорбить или обмануть на деньги, хотя при этом неплохо зарабатывает.

  Развернуть 1 комментарий

@s-kovalev1987, почему? Ожидание/реальность от ИП не совпали?

  Развернуть 1 комментарий

@firrus, хороший пример. как такого человека можно уважать?

  Развернуть 1 комментарий

@progmist, это же от человека зависит, а не только от рода деятельности. Думаешь, среди мало зарабатывающих таких мало?

  Развернуть 1 комментарий

@cdaria, да сахар конечно тоже интересный пример. Но вот вред алкоголя намного серьезнее, чем сахар. Алкоголь в прямом смысле уничтожает людей, семьи .
В том числе алкоголь подавляет физическую и умственную активность, и возможно способствует нежеланию занимается предпринимательством ))

И понятно дело, что если есть спрос, то будет и предложение от того, кто хочет заработать. Так можно и наркотикам торговать. Вопрос моральности

если запретить продажу алкоголя, да будут подпольные ребята. но будет в разы меньше размах.
как например с марихуаной - она запрещена. но подпольно её продают, делают и употребляют. Не в глобальных масштабах.

А алкоголь - узаконенный. И не менее опасный наркотик. Обществу сказали, что 100 грамм вина это нормально и полезно. Люди поверили и начали употреблять.
Да знаю, вы возможно скажите - в меру всё нормально. Но есть огромное количество случаев тех, кто меру не знает.
И я считаю, что как раз развитие общего алкоголизма происходит от тех, кто пьет в меру.

  Развернуть 1 комментарий

@cdaria, по моим субъективным наблюдением, как раз среди мало зарабатывающих обычно намного больше тех, кто может обмануть, оскорбить и т.п.
Я думаю так происходит от неграмотности, не образованности человека. От неумения управлять собой. И наверное, всё это является следствием его бедности

но есть и другие примеры не богатых и счастливых людей.

  Развернуть 1 комментарий
Александр Бондарев , Руководитель полувысшего звена 24 ноября 2022

Всё относительно:

  1. Успешно стартапить с голой жопкой - скорее исключение, которое подтверждает правило.
  2. На наёмной работе можно развивать компетенции не то что на халяву, а за это ещё и получать деньги.
  3. Операционная деятельность 50% копаний летит в тар-тарары в случае потрясений (кризис/СВО). Толи дело наёмный спец, с отличным бэкграундом - голому собраться - только пояс подвязать.
  4. Большинство людей не любят ответственности - день прошёл в кармане доллар.
  5. Кореная причина - до сих пор отсутствует культ предпринимательства с начальной школы на всесоюзном уровне, а в телике вместо чествования предпринимателей/человека дела - промывка мозгов.
  6. Человеку нравится профессия, и другого ему просто не надо. Не по душе.
  7. Отличный начальник, дружный коллектив))
  Развернуть 1 комментарий

@architector, про отсутствие культа предпринимательства - прям очень в точку, в некоторых школах вводят "околопредпринимательские" предметы, но это единичные случаи, которые пока не смогут хоть как-то заметно повлиять на ситуацию.

  Развернуть 1 комментарий
Сергей Фирсов , Индивидуальный предприниматель 24 ноября 2022

Основные предпосылки это:

  1. Стабильность (хоть и мнимая). Но есть страх потери, особенно когда набирают кредитов. Их нужно обеспечивать. Ну и если есть дети, их нужно кормить.
  2. Фундамент. Изначально нас с пелёнок готовят работать на кого-то и подчиняться кому-то.
  3. Страх перед трудностями. Хотя бывает на наемной работе их ещё больше +стресс
  4. Работаешь там и тем, что умеешь. Условно если ты оператор ЧПУ. Ты будешь каждый день стоят у станка и точить детали. Остальными процессами занимаются другие специально обученные люди.

Предприниматели должны делать все и быть всеми 😆

  Развернуть 1 комментарий

@firrus, столько кейсов готового бизнеса в интернете на любые умения и финансовые возможности, казалось бы, бери и делай, но нет... И страх перед трудностями есть у всех, только одни пасуют перед ним, а другие, сцепив зубы, идут к своей цели

  Развернуть 1 комментарий

@cdaria, Я не знаю что ты имеешь в виду под словом кейсы: обучение или примеры.
Но я много раз спрашивал у разных людей почему не откроешь свой бизнес или свой косметический кабинет.
Всегда есть какие-то отговорки у этих людей, они не хотят действовать, принимать решения.
Да и в найме можно неплохо зарабатывать. В найме есть один большой минус кем бы ты ни был и в какой должности не состоял, тебе нужно проснуться рано утром, приехать в офис к открытию, а уехать после закрытия.
Предприниматель может спать до обеда он знает, что просто не заработает денег.

  Развернуть 1 комментарий

простой ответ - потому что все люди разные и не всем подходит строить бизнес.

Объясните мне лучше этот феномен, почему интернет заполонили статьи с таким заголовком и нигде нет правильного ответа о том, что все люди разные?

  Развернуть 1 комментарий

@pilot_bbk, как узнать подходит тебе или нет, если не попробовать?))

  Развернуть 1 комментарий

@cdaria, а зачем узнавать, если тебе подходит то, как ты сейчас живешь?
почему все обязаны пробовать постоянно? люди все разные. кому-то подходит жить так. как он живет. Просто люди разные и надо это принять и перестать беспокоиться. почему все не повторяют за тобой

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Азаренко , Создатель и вдохновитель 24 ноября 2022

Для меня один из основных критериев - ответственность.
Когда ты работаешь сам как бизнес, ип, сз или фриланс - вся ответственность только на тебе. Это самое сложное.
Остальное уже кому и что =)

  Развернуть 1 комментарий

@anndielm, соглашусь. При желании можно и деньги на старт найти, и мотивацию, но если есть страх ответственности - вряд ли что-то будет иметь больший вес.

  Развернуть 1 комментарий

Согласен, что у всех свой путь, не всем нужно или хочется становиться предпринимателями. Пусть каждый будет счастлив как может, не нужно навязывать все один "правильный путь".

Но еще добавлю, что на работе за ошибки могут простить а иногда могут уволить, а если предприниматель допускает ошибку (запускает неправильное направление, взял геморойного клиента, нанял не тех спецов и т.п.) то отвечает своими финансами, а иногда и здоровьем.

И логично что не все хотят брать такую ответственность, и это тоже правильно.

  Развернуть 1 комментарий

@s-kovalev1987, ну так не все же счастливы на своих работах) Понятно, что и не все предприниматели счастливы) Эх, где бы найти рецепт, чтобы все были довольны на своих местах))

  Развернуть 1 комментарий

@cdaria, рецепт очень простой - счастье оно есть в каждом.
Мы сами выбираем счастливы мы в этот момент или нет.
И всё. Чтобы быть счастливым - нужно просто быть счастливым в независимости от :

  • погоды
  • ситуации в стране
  • сколько денег у тебя или сколько долгов
  • сколько обязательств
  • сколько дел
  • отношений с близкими
  • от вашего внешнего вида
  • и вообще других факторов

И мне кажется, чем чаще мы выбираем быть счастливыми каждый момент времени, тем легче жить, больше получается, цели достигаются ))

))

  Развернуть 1 комментарий
Тарас Усатый , Философ-вебмастер 24 ноября 2022

Вставлю свои пять копеек, с Вашего позволения. Как ни странно, в большинстве случаев это просто установки. Батя на заводе, мамка на заводе, друзья на заводе, а я че не могу? И поверьте, это сразу и про окружение, и про мозги, и про потребности. А еще завод - это каждодневная понятная и прогнозируемая задача с фиксированным временем, пришел, отработал и домой к телеку. Не нужно париться за все и сразу, нет переработок, нет сильных стрессов, да начальник хуесосит иногда, ну а где не так? В общем завод это аванс 15го, зарплата до 5го и карьерный рост.

Я вот тоже раньше думал, че все не самозанятые или предприниматели? А что хорошо в самозанятости или в предпринимательстве? Предприниматели счастливее - нет! Что в найме нельзя заработать миллион - так можно? Почти по всем статьям наемный работник практически не проигрывает, кроме нескольких: идти в неизвестное, открывать новые горизонты, строить системы, быть свободным (насколько возможно) в выборе, но всем ли это нужно? Я больше скажу, всю историю взращивалось и поощрялось раболепское мышление, а вы хотите, чтобы люди массово от этого рабства отказались? А предпринимательство это же история про свободы, где рабство не приемлемо. И снова возвращаемся к ментальным установкам.

Все могут быть предпринимателями, но не все готовы заплатить цену за это - стрессы, тотальная ответственность, перенагрузки. Многие хотят идти в бизнес за плюшками, а не за шишками, а шишек на порядок больше на пути и это осаждает тех, кто не готов.

  Развернуть 1 комментарий

@tarasusatyi, 100%. тут Шишек всегда больше, чем плюшек. это норм вообще. просто привыкнуть надо))

  Развернуть 1 комментарий

@tarasusatyi, все верно )

  Развернуть 1 комментарий

@tarasusatyi, да, наше поколение и постарше в большинстве жертвы установок. Вспомним детство, кем хочешь стать? Водителем, учителем, строителем, космонавтом, артистом в крайнем случае. Никто не хотел стать директором своей фирмы 😎 потому что тогда был Союз и никаких своих фирм не было. А сейчас возьми детей. Они хотят быть блогерами, тиктокерами, кем угодно, лишь бы не работать)) Но и предпринимателями хотят, но, думаю, таких сильно меньше.

  Развернуть 1 комментарий

@tarasusatyi, вот прям как с языка снял(и) 🔥

  Развернуть 1 комментарий

А иногда в бизнесе можно уйти в большой минус и кому-то очень сложно будет оттуда выбраться.

А на работе тебя просто уволят. 😆

  Развернуть 1 комментарий

Меня немного бомбит от этой установки "все должны быть бизнесменами". Нифига. Это такой же род деятельности, как другие, со своими плюсами и минусами. Так получилось, что некоторые бизнесмены зарабатывают больше, чем люди в среднем, поэтому кажется, что это самый правильный путь. Но это не так. Представь, что пожарные зарабатывали бы кучу денег. И что, всем становиться пожарными? Нет конечно. Это большой риск, тяжелая работа, да и не надо их столько.

Мне кажется, это стремление в бизнес - наследие проблемных 90-х годов, когда работы не было, с едой были проблемы, и ролевой моделью был челнок, или вообще "новый русский". С тех пор мы еще не изжили стереотип, что специалист, занимающийся своим делом - неудачник, который не смог в коммерцию.

  Развернуть 1 комментарий

@glader, а как по мне наоборот, все люди предприимчивы изначально. Вот представь, ты живешь в деревне и тебе нужно посеять поле, вырастить скотину, приготовить хлеб, заготовить дрова на зиму, построить дом, сарай, забор и т.д. Это полноценное фермерское хозяйство с личной инициативой и т.д. Кстати, крестьяне в совке считались носителями капиталистических идей и их загоняли в колхозы.

Но теперь с другой стороны зайдем: специализация - это путь к более энергоэффективному производству благ, и это тоже тренд, потому как мне достаточно уметь только печь хлеб, но делать это в больших масштабах, чтобы обеспечивать себя всем остальным по обмену. И отсюда, конечно, следует, что всем не нужно быть предпринимателями, так как бизнес - энергозатратная история с непредсказуемым финалом и для эволюции общества - это так себе история, но такие неуемные все же нужны, чтобы раздвигать рамки устоев и общество развивалось. В общем стандартное распределение по Парето.

  Развернуть 1 комментарий

@tarasusatyi,

а как по мне наоборот, все люди предприимчивы изначально.

Насколько я помню статистику, 3-5% людей склонны к повышенному риску, связанному с предпринимательством.

  Развернуть 1 комментарий

@glader, Михаил, мы же говорим про текущую статистику, я привел пример в историческом разрезе, когда предпринимательство было не чем-то из ряда вон, а было повсеместным случаем, ибо не было ни адекватной логистики, ни адекватного распределения и т.д. Но тенденция явно к тому, чтобы предпринимателей становилось все меньше.

  Развернуть 1 комментарий

@tarasusatyi, я говорю про предрасположенность людей к риску, она не меняется уже много тысяч лет.

  Развернуть 1 комментарий

@glader, Мне кажется это все из-за среды, так же как с артистами, "они у всех на виду, бросаются деньгами и живут в кайф" но ни кто не показывает бедных актеров, которые питаются дошиками и готовы сниматься в любой херне за копейку, певцов которые пели все жизнь записывали альбомы и даже собирали свои залы но так и не собрали стадионы и по этому еще и работают на обычной работе, все видят успех и думаю что будет так же, только надо назваться им и все получится)

  Развернуть 1 комментарий

@icedogas, Помню как зарождался успешный успех в инфо поле, где инфоцыгане таргетологи ездят на мерседесах, живут на мальдивах.
На самом деле много созданных иллюзий.

  Развернуть 1 комментарий

@icedogas, я прямо взоржал ) мы тут зас нормально сливаем денег в таргетированную рекламу - и вот вроде опыта дохера, обучений куча пройдена, сотни кейсов изучены - и все равно иногда не затаскиваем ))

  Развернуть 1 комментарий

Точнее, я бы даже сказал, часто не затаскиваем )

  Развернуть 1 комментарий

Плюсую. Писал выше о том же. Прсто все люди разные и кому-то бизнесом нравится заниматься, а кому то и так хорошо без этих ваших бизнесов.

А почему бы всем бизнесменам просто на завод не пойти? где эти статьи?

  Развернуть 1 комментарий

@pilot_bbk, а мне походе нравится нихуя не делать, поэтому я решил быть инвестором 😹😹😹

  Развернуть 1 комментарий
Альберт Мухутдинов , Авитолог, системный маркетолог, предприниматель 26 ноября 2022

Вапсчето это свобода выбора. У предпринимателя вот ее полно: хочешь – работаешь, не хочешь – работаешь 👍

  Развернуть 1 комментарий

@alikm, ахаха, записал себе )

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб